Тест-драйв: 51 год разделяет Jaguar F-Type S Coupe

Тест-драйв: 51 год разделяет Jaguar F-Type S Coupe

Закат над автодромом Moscow Raceway. В объективе знаменитого Алексея Сулимы вызывающе красивый Jaguar F-type S, эталонный E-type 1963 года и ослепительная Ирина Антоненко, актриса и обладательница титула «Мисс Россия — 2010». Все это слишком прекрасно, чтобы думать о расходе килограммов шин на метры поворотов или цене автомобильного счастья по нынешнему курсу секунд к евро. После дня под гнетом миллиона звуков внезапно ощущаешь тишину. Слышен даже вихрь собственных мыслей — вот он застыл на мгновение. И теперь они на бумаге…

Когда автомобили успели стать такими одинаковыми — и такими разными одновременно? Они всегда такими были. И будут. Округлые формы биодизайна девяностых сменились жесткими ребрами. Рубленые формы уступили место энергичным поверхностям, образованным то ли ветром, то ли пламенем, то ли мускулами под гладкой кожей. Ребра теперь куда смелее рассекают поверхности — и незаметно исчезают. Технологии производства кузовов больше не сдерживают дизайнеров — они их вдохновляют.

Jaguar

Что будет завтра, мы и представить не можем. Но ясно одно: время отсеет шелуху, и от нашей эпохи (поверьте, она прекрасна) останутся лишь жемчужины. В наши дни Jaguar E-type будоражит сознание, как и пятьдесят лет назад, посмотрите сами jaguar-autoplus.ru. Красота сегодня останется красотой навсегда, даже когда все забудут, что в десятых годах XXI века машины были какие-то «одинаковые»… Хотя F-type выделялся.

Jaguar

Скорость
Когда автомобили успели стать такими быстрыми? На рубеже веков казалось, что из двигателя внутреннего сгорания выжали всё и впереди лишь травоядное электробудущее. В 1999 году Ferrari 360 Modena набирал 100 км/ч за 4,3 с. И все понимали, как тяжело на таких рубежах дается каждая десятая. В 2009 году Mercedes SLS AMG вполне вольготно чувствовал себя в элитном клубе суперкаров с разгоном до 100 км/ч за 3,8 с. Сегодня его обгоняет универсал Е-Класса.

Речь всего лишь о паспортном разгоне, но не за эти ли цифры бьются инженеры? Двигатели стали так мощны и столь охотно выдают крутящий момент, что остается лишь «подстелить» полный привод и не расплескать ни капли тяги…

Но вот F-type — с алюминиевым кузовом, новейшим компрессорным мотором и 8-диапазонным автоматом… И задним приводом.Зачем этому хищнику классическая компоновка? Чтобы стоять в одном ряду не с Audi, Nissan и Porsche, а с великим прародителем E-type?

Jaguar 2

Что нам нужно?
Когда нам перестало хватать одних только скорости или роскоши? В тот момент, когда их стало слишком много. Недавно мне довелось прокатиться на Porsche 911. Запомнилось безрадостное осознание того, что я едва в состоянии нащупать предел автомобиля: Porsche может быстрее, чем могу я. А если не доводить до предела, то и радости маловато. И сухой рык оппозита — не больше, чем шум.

Дешевых пластиков и кнопок «из магазина» здесь нет. Центральные дефлекторы «климата» прячутся в верхнюю панель

Jaguar 3

Блокнот
Кто эта гонщица?
Потрясающе красивые автомобили из двух веков стали достойными партнерами по съемочной площадке для нашей героини. Знакомьтесь: Ирина Антоненко. Завоевав титул «Мисс Россия — 2010», девушка выбрала актерскую профессию и поступила в ГИТИС. На счету Ирины уже несколько ролей в полнометражных фильмах и театральных постановках, не считая участия в телевизионных проектах. Большинству зрителей актриса знакома по фантастическому сериалу канала СТС «Корабль». В этой постапокалиптической истории Ирина сыграла Алену Громову, старшую дочь капитана (Дмитрий Певцов). В этом году ожидается выход на экраны фильма Николая Саркисова «Красный», где Ирина Антоненко исполнила главную роль. В нашей же съемке Ирина, пожалуй, оставалась собой — свою любовь к быстрым и красивым автомобилям она не скрывает.

Jaguar 4

Интерьер
Независимо от версии Интерьер F-type оформлен с тонко выверенной пропорцией элементов роскоши и спорта. Друг другу они не противоречат, равно как и дизайн не вступает в конфликт с эргономикой.
Dynamic mode обостряет реакции, которые и без того остры Антикрыло выдвигается автоматически на скорости выше 100 км/ч или по нажатию кнопки в салоне. Клавиша «сделать громче» едва ли будет использоваться…

Jaguar 5

Динамика
F-type S не просто «выезжает из пяти секунд» на разгоне до 100 км/ч. Каждое ускорение он исполняет эмоционально и драматично. Звук — сильнейший катализатор ощущений!

Porsche — удовольствие для избранных. Но бывает и другое, понятное любому. Это AMG — ощущение неисчерпаемых закромов под правой педалью без малейшего намека на экстрим. А если наигрался, катишь себе неспешно с образцово неспортивным комфортом.

Это два полюса водительской радости. АJaguar… Думаете, F-type где-то посередине? Нет, он далек от этих признанных школ. Он не пытается убить вас, но требует твердой руки. Не стесняется ездить боком и петь в голос. У него нет недостатков — только характер. Главный товар F-type — эмоции. Их не станет больше, если купе будет еще быстрее — например, за счет полного привода. Время измеряется секундомером, а это не орган чувств. И 380-сильная версия S с компрессорным V6 не менее эмоциональна, чем «эрка» с 550-сильным V8. А звук! F-type отзывается рыком на любое «поглаживание» педали газа. Ускорения еще нет, а звук уже есть! Будто Metallica играет через рупор воздушной тревоги. Jaguar родом из XXI века ощущаешь живым, но главное — живым ощущаешь себя.

Розничная цена от 4 036 ООО руб.

Jaguar 6

Конкуренты

3.4, 350 л.с., РКП-7 от 4 712 370 руб. Chevrolet Camaro SS

6.2, 400 л.с., АКП-6 от 2 815 000 руб. Maserati GranTurismo

4.2, 405 л.с., АКП-6 от 6 540 000 руб. Porsche 911 Carrera PDK

Jaguar 7

Общая оценка
F-type трудно с чем-то сравнивать. Любой гран-туризмо рядом с ним кажется тяжелым и медленным, любой спорткар — излишне функциональным. Jaguar не все делает максимально правильно и эффективно, зато он все делает красиво. Он создан для того, чтобы приносить радость, и в этом деле ему мало равных. E-type имеет право гордиться наследником.

jaguar-autoplus.ru http://jaguar-autoplus.ru/

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика

Smonitoril