Каждый автолюбитель знает, как сильно правильный выбор и своевременная замена шин влияют на управляемость автомобиля. Многие самостоятельно занимаются подбором и заменой шин для своего «железного коня», но далеко не всем известно, как производится эта неотъемлемая часть транспортного средства.
Конечно, некоторые производители держат точный состав материала для своих шин в секрете, но, все же, основные компоненты повторяются практически в любом виде этих изделий. Естественно, первостепенным элементом состава шин любого вида можно назвать резину. На данный момент резина, используемая для производства шин, бывает создана как из натурального каучука, так и из его синтетической копии. При этом, с каждым годом шин, в производстве которых использовался синтетический вид каучука, становится все больше, так как по качественным характеристикам он не уступает оригиналу, а стоимость его создания получается гораздо ниже.
Кроме резины, значительную часть состава автомобильных шин занимает технический углерод, который, по своей сути – обычная сажа. Примерно третья часть шины – это технический углерод. Это вещество служит для того, чтобы придать шинам большей прочности и стойкости к износам. Несмотря на то, что технический углерод широко применялся, и применяется сейчас, его место в составе шин в последние годы постепенно оттесняет сера, которая обладает теми же характеристиками, но при этом обходится несколько дешевле.
Для того, чтобы придать шинам необходимую мягкость, в их производстве используют различные смолы. Мягкость особенно важна при производстве зимних шин, так как более мягкие шины имеют лучшее сцепление с влажным дорожным покрытием, которое постоянно является таковым в зимнее время.
Многие производители в рекламе своих изделий хвалят такие добавки, как кремниевая кислота, кукурузный крахмал, и многое другое. На самом деле, специалисты до сих пор спорят, действительно ли эти вещества способны повлиять на качественные характеристики шин, или это лишь рекламный ход. Несмотря на многочисленные исследования, однозначного ответа на данный вопрос пока не дано.
По сути, приведенный выше состав автомобильных шин, используется практически всеми производителями. Но, каждый производитель может изменять пропорции используемых веществ, чтобы повлиять на улучшение тех или иных качественных характеристик этого изделия. Естественно, в зависимости от этих параметров может изменяться и стоимость конечного продукта. Сейчас на каждой шине ставится специальная маркировка, которая дает понять, какими параметрами обладает изделие, чтобы на основе этой информации покупатель смог сделать выбор наиболее подходящих для его автомобиля шин.