Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля, чтобы получить максимум выгоды от покупки и не попасться на удочку недобросовестных продавцов при покупке автомобильного аккумулятора. Вот несколько советов специалистов, которые подскажут Вам, как сделать это правильно.
Определившись с выбором производителя аккумуляторной батареи, с полярностью, типоразмером, её техническими характеристиками, продавец Вам предложит конкретный аккумулятор, соответствующий Вашему запросу, который можно оформить на сайте.
Аккумулятор. Внешний осмотр.
Сначала обязательно произведите внешний осмотр аккумулятора. На нем не должно быть никаких царапин, сколов, трещин. Обратите внимание, не капает ли из него электролит. Бывают случаи, когда в процессе транспортировки АКБ получает повреждения, не заметные при беглом осмотре, но при эксплуатации из аккумулятора начнет активно вытекать электролит. Вернуть такой аккумулятор в магазин Вы уже не сможете.
Стоит обратить особое внимание на выводы аккумулятора. На них обязательно должны быть так называемые защитные крышки или колпачки (фото 1).
Сняв защитные колпачки, внимательно осмотрите токовые выводы. Они должны быть строго перпендикулярны относительно крышки батареи. Помните, если выводы как-либо деформированы, пусть даже не значительно, такой аккумулятор брать не следует.
Далее внимательно осмотрите выводы вблизи и ощупайте их. Их поверхность на ощупь не должна быть шершавой, как показано на (фото 2;3).
Сколы и полоски на боковой поверхности могут означать лишь одно — аккумуляторная батарея была в употреблении, выводы обжимали клеммой.
Допускаются лишь незначительные, практически не заметные точки или мелкие царапины на поверхности выводов. Они являются следами проверки характеристик аккумулятора производителем с помощью нагрузочной вилки или мульти метра. Если имеются пробки, на них тоже не должно быть следов (фото 4) в виде явно выраженных царапин.
Аккумулятор. Маркировка.
Оценив внешний вид, необходимо обратить особое внимание на маркировку года. Батареи, которым более года со дня выпуска, специалисты рекомендуют не покупать. Дату изготовления аккумуляторной батареи производитель зачастую шифрует определенным кодом, как показано на (фото 5). Смотрите, не попадитесь на уловку недобросовестного продавца, который может попытаться вас обмануть, продав Вам аккумуляторную батарею, которой года два-три, а то и более, со дня выпуска.
Проверка работоспособности.
Продавец при Вас обязан проверить напряжение на выводах аккумуляторной батареи с помощью нагрузочного диагностического прибора (фото 6).
Напряжение должно быть не менее 12,6 В., идеально 12,7 В. — 12,8 В. (фото 7).
Далее продавец проверяет работу аккумуляторной батареи под нагрузкой (стартерная нагрузка). Батарея на 12 вольт под нагрузкой в норме должна давать напряжение более 8,5 вольт с нарастанием (фото 8).
И в завершение темы, хотелось бы еще раз напомнить о законе о защите прав потребителей, который гласит, что в течение четырнадцатидневного срока без учета дня продажи допускается совершить обмен непродовольственного товара, в частности аккумуляторной батареи, на аналогичный товар с доплатой. Но при этом не стоит забывать, если вы установили купленный аккумулятор, надели клеммы на его выводы, зажали их, оставили на поверхности следы (свинец достаточно мягкий метал, не забывайте об этом), то товар считается бывшим в употреблении, а поэтому обмену или возврату не подлежит.