При работе с автомобильным аккумулятором никогда не пользуйтесь открытым огнем, а также стоит опасаться возникновения искр в непосредственной близости от автомобильной аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея в любом автомобиле, причем, без каких-либо исключений, способна выделять водород, который, в свою очередь, смешиваясь с кислородом из воздуха, может образовать предельно опасный гремучий газ.
В процессе работы с электрической и топливной системами следует всегда отключать на аккумуляторной батарее отрицательную клемму.
Если есть такая возможность, постарайтесь также немного приоткрыть заливные горловины аккумуляторных секций, когда осуществляется его зарядка от какого-либо внешнего источника. Также не стоит заряжать автомобильную аккумуляторную батарею под воздействием чрезмерно большого тока, в противном случае, он даже может взорваться.
Также следует соблюдать некоторую осторожность при переноске или доливке в аккумулятор exide. К примеру, серная кислота, которая залита в батарею, будет проявлять очень высокую активность даже в случае ее очень низкой концентрации. Нельзя допускать попадания этой кислоты на металлические поверхности или детали вашего автомобиля, в особенности, на собственную кожу и в глаза.
Если у вас возникла необходимость приготовить электролит самостоятельно, то порядок выполнения должен быть таким, чтобы вы доливали кислоту в воду, а никак не наоборот. Выполняя эту операцию, для обеспечения дополнительных мер предосторожности, желательно надеть перчатки и защитные очки.
Пользуясь электрическими инструментами, которые работают от бытовой сети, обязательно убедитесь в том, что вилка инструмента и сама розетка являются исправными, кроме того, проверьте также наличие заземления на инструменте. Хотя, изготовители некоторых инструментов могут этого и не требовать. Особое внимание на исправность инструментов следует обращать в процессе работы недалеко от топливной системы автомобиля. Потому, как любая искра в коллекторе электрического мотора или перегрев одного из его элементов вполне могут обусловить воспламенение топливных паров.
Лучше всего, чтобы розетка, в которую вы включили инструмент, была оснащена автоматическим или хотя бы плавким предохранителем. В этом случае, при любом пробое в изоляции предохранитель тут же прервет подачу питания и предотвратит возможные неприятности.