Любому автомобилю потребуется капитальный ремонт мотора рано или поздно. И любой автомобилист знает, что после него нужно определенное время обкатывать авто в особом «щадящем» режиме, иначе все старания мастеров будут насмарку. Конечно, для каждого конкретного случая сроки и условия обкатки строго индивидуальны. Но все же существуют общие правила, которые пригодятся каждому.
Основной причиной подобного рода действий является то, что установленные детали должны притереться между собой, особенно это относится к кольцам, трущимся о гильзу. Неправильная обкатка способна сократить ресурс двигателя более чем на 25 %. Причинами этого являются, во-первых, более низкая точность сборки на любом СТО по сравнению с заводом-изготовителем. А во-вторых, сказывается пробег мотора, так как детали, оставшиеся во время капремонта на месте, уже подвергнуты естественному износу.
Помимо снижения мощности движка, неправильная обкатка может привести к повышению расхода топлива, попаданию масла в воздушный фильтр, спровоцировать неполадки с запуском.
Каждый автовладелец может выбрать для своего авто наиболее подходящий тип обкатки.
Самым оптимальным вариантом для двигателей после капремонта является холодный способ на специальном стенде. В этом случае весь процесс находится под контролем специалистов. Для этого вал движка при помощи тщательно отбалансированного карданного вала соединяют с валом электромотора, частоту вращения которого контролирует компьютер. Про балансировку кардана смотрим здесь eurokardan.ru
Но далеко не каждая СТО обладает этим оборудованием. Поэтому производят холодную обкатку без использования стенда, хотя специалисты не рекомендуют ее использовать. В этом случае в мотор заливают масло, а в радиатор – охлаждающую жидкость и просто катают машину, включив третью передачу, но не заводя. Длится эта процедура около 2-х часов.
Многие автолюбители часто пренебрегают этим мероприятием, но оно способно продлить ресурс двигателя почти на 20%.
Для следующего способа совсем необязательно гнать авто на СТО, его вполне можно провести и самостоятельно, это горячая обкатка. Для этого автомобиль заводят и оставляют на холостом ходу не более чем на 3 минуты. Затем мотору дают остыть и повторяют все манипуляции в том же порядке несколько раз. После чего двигатель опять заводят и оставляют работать около 50 мин. В это время следят за показателями автомобиля.
При незначительном ремонте можно обойтись естественной обкаткой.
В любом случае обкатка для двигателя очень важна, поскольку она продлевает его срок службы.