Правильно подобранные грузовые шины позволяют не только увеличить производительность грузового автомобиля, но и повысить уровень безопасности и комфортабельности езды, а также защитить груз от повреждения.
Виды грузовых шин
Как и при выборе легковой резины, прежде всего, автовладелец должен учесть характер местности, по которой будет перемещаться грузовик. Также стоит предусмотреть интенсивность нагрузки и вид работ, для которых используется авто. Это важно, так как для транспортных или пассажирских перевозок нужны покрышки с конкретными характеристиками, и совершенно другие модели подходят для сельскохозяйственных или строительных работ.
Производители классифицируют грузовые покрышки по нескольким критериям: по назначению и по типу протекторного рисунка.
В зависимости от того, по каким дорогам будет перемещаться автомобиль, для него подбирают шины:
- магистральные;
- региональные;
- комбинированные.
По дизайну покрышки разделяются на:
- дорожные (для твердого асфальтового покрытия);
- универсальные (остаются работоспособными на любых дорогах);
- повышенной проходимости (необходимы для преодоления бездорожья).
Как правило, украинские автовладельцы, выбирая резину на малотоннажные грузовые автомобили, предпочитают универсальный тип протекторного рисунка. Его нередко называют «ромбиком» или «гусиной лапкой».
Когда же нужно оборудовать седельный тягач, который будет перевозить длинные полуприцепы, то здесь уместны модели с дорожным типом протектора. Они лучше всего подходят для продолжительной езды по магистралям.
Грузовые покрышки для разных осей автомобиля
Помимо приведенной выше классификации, грузовые шины также разделены по тому, на какую ось они будут установлены:
- ведущая ось;
- рулевая;
- прицепная (или ось свободного качения).
Обычно производители используют буквенную маркировку, чтобы упростить подбор грузовой резины. Буквой D помечены модели для ведущих колес, T обозначает шины для прицепной оси (прицепы и полуприцепы), U – покрышки на колеса рулевой оси.
Существуют также модели, которые можно устанавливать на различные оси, они называются универсальными и маркируются буквой Z.
Протектор шин для рулевой оси обычно включает несколько продольных канавок. Это позволяет увеличить чуткость реакции колес на команды водителя и повысить управляемость. Также подобный дизайн снижает уровень шума при движении.
На ведущие оси следует выбирать покрышки с крупными блоками, окруженными ламелями. Такое строение протектора обеспечивает лучшее сцепление с трассой, что немаловажно при разгоне и торможении.
На колеса прицепов подбирают такую резину, которая способствует сокращению сопротивления качению. Внешне протектор шин для осей свободного качения напоминает дизайн рулевых моделей, но их характеристики совершенно разные. Ни в коем случае нельзя менять местами такие шины, так как это спровоцирует потерю управляемости и, как следствие, аварийную ситуацию.
Выбором многих автомобилистов становятся универсальные покрышки. Их приобретают для установки на рулевую ось, а затем переставляют на колеса ведущей оси. Такой подход позволяет снизить расходы на покупку запасных шин, но имеет и недостатки. Будучи компромиссным вариантом между ведущими и рулевыми шинами, универсальные модели уступают в характеристиках и одним, и другим.
От чего зависит прочность, управляемость и тихоходность шин
Грузовые покрышки могут быть радиальными или диагональными. Эти термины указывают на то, в каком порядке располагаются слои резины в брекере и каркасе изделия. Если радиальные демонстрируют более высокую прочность и лучшие сцепные характеристики, то диагональные заметно мягче.
Диагональные грузовые шины можно рекомендовать тем, кто выполняет работы на строительных площадках или в поле, так как эти модели отлично подходят для езды по грунтовым дорогам.
Кроме того, покрышки для грузовых транспортных средств могут быть камерными и бескамерными. Первые имеют больший вес, что повышает количество расходуемого топлива при езде на большие расстояния. Их недостатком становится уязвимость к проколам и порезам. В таком аспекте более выгодными и удобными являются бескамерные шины.
Подбирая резину для конкретного типа дорожного покрытия, стоит знать о существовании моделей с разной шириной профиля:
- с широким;
- с низким;
- со сверхнизким.
По сравнению с остальными, широкопрофильные изделия обеспечивают лучшую проходимость в условиях бездорожья. Для езды по трассе выбирают покрышки с низким или сверхнизким профилем. При этом, следует отдавать себе отчет в том, что низкопрофильная резина изнашивается быстрее.
Источник: Infoshina.com.ua