Автомобиль – сложный конструкторский механизм, состоящий из тысяч различных деталей, которые постоянно взаимодействуют между собой и с внешним миром. Потому вполне нормально, что какая-то деталь в процессе эксплуатации выходит из строя даже на дорогих и качественных автомобилях. Изношенная деталь требует замены и перед владельцем авто встает задача покупки новой запчасти. И вот тут встает вопрос: «Какую деталь по виду выбрать?»
Базовые разновидности запчастей
Автозапчасти делятся на следующие виды:
• подлинные (оригинал);
• лицензионные копии;
• копии без лицензии;
• использованные (б/у).
У каждого автолюбителя есть свои предпочтения в том, какой вид детали выбрать. Чтобы легче было разобраться в этом вопросе, следует для начала выяснить, какие характеристики и параметры есть у каждого вида детали.
Заводской оригинал
Производитель, который разрабатывает и собирает автомашины, не всегда изготавливает запчасти на своих производственных мощностях. Оригинальные компоненты для авто могут создаваться как предприятиями, относящимися к производителю, так и заводами-подрядчиками. В последнем случае подрядчики избираются посредством специального конкурса исходя из показателей качества изготовления продукции, стоимости работ, логистики и многих других параметров и предпочтений. Технический процесс изготовления качественных деталей четко контролируется и отслеживается самим предприятием-заказчиком.
Невзирая на то, кто является изготовителем запчастей, они всегда будут принадлежать определенному бренду или марке автомобиля. Такие детали будут считаться высококачественными, но и цена их будет далеко не маленькой. Ведь наценка идет не только за качество изделия, но и за принадлежность к определенной торговой марке. Перед покупкой и поиском такой автозапчасти об этом лучше всегда помнить.
Лицензированные копии
Такие детали часто изготовляются вышеназванными предприятиями-подрядчиками под собственным названием или брендом, после того, как они закончили производство деталей по контракту с владельцем марки автомобиля. И это хороший вариант, так как оборудование, механизм производства, рабочие-специалисты остаются те же, качество изделие на том же уровне, но цена чуточку поменьше от оригинала. Нет наценки за разрекламированное название.
Часто бывает и так, что посторонний завод покупает лицензию у хозяина бренда на изготовление запчастей. Вместе с лицензией приобретается как технология производства детали, так и ее «секретные данные».
Как правило, качество таких запчастей высокое, а цена не сильно завышенная. Но опустить стоимость еще ниже не позволяют лицензионные отчисления.
Обыкновенные копии без лицензии (подделки)
В этом случае постороннее предприятие, приобретя оригинальную деталь, изучает ее по мере своих интеллектуальных и технических возможностей и запускает ее в производство на своем оборудовании и из своих материалов. В итоге мы видим дешевые запчасти с непонятным уровнем качества, которое зависит от образованности инженеров, изучающих их, до качества оборудования, изготавливающего такую деталь.
Поддержанные запчасти
Такие детали извлекаются со старых или попавших в ДТП автомобилей. Они обладают низкой стоимостью и хорошим качеством, ведь эти запчасти являются оригиналами, проверенными временем. Конечно, такие детали обладают определенной степенью износа, однако это все же лучше, чем подделанная копия.