Изначально появилась модель Q7. Дебютировав в 2005 году, полноразмерный кроссовер класса премиум очень понравился пользователям отечественного рынка. Правда, многие сетовали, что он слишком большой, длинный (5100 мм). Это создает неудобства при езде в большом городе. Идя навстречу поклонникам марки, разработчики, спустя 3 года, представили публике новый, более компактный кроссовер – Audi Q5.
Что нового в модели?
Машина полноприводная и делит платформу с аналогичным универсалом А4, от которого унаследовала конструкцию подвески, с небольшими доработками, некоторые модификации силовых агрегатов, и рулевой механизм. В Q5 функционирует фирменная трансмиссия quattro и дифференциал Torsen, распределяющий момент кручения, при обычном режиме эксплуатации, в соотношении 60% на задний мост, и 40% на передний. При различных режимах подача тяги на оси может изменяться.
При преодолении сложного бездорожья на помощь приходят электронные ассистенты, имитаторы блокировки, и хотя дорожный просвет у машины довольно большой (200 мм), она вовсе не предназначена для внедорожного вождения. Вся проблема заключена в особенностях трансмиссии, которая не выдерживает длительного буксования, подвергаясь термической нагрузке.
Двигатель — особенности
Первые автомобили серии Q5 поставлялись на отечественный рынок с бензиновыми силовыми установками (2,0), производящими 211 сил мощности. Позднее появился более мощный мотор V6, предлагающий 270 сил мощности. Параллельно с ним были предложены и дизельные агрегаты, оснащенные турбонаддувом: 170 сил, и V6 240 сил.
Двигатель V6 более “капризен и придирчив” к качеству горючего. Поэтому в первую очередь придется менять лямбда-зонд, ДМРВ. Турбированные дизельные моторы зарекомендовали себя с наилучшей стороны, иногда подводят форсунки. Агрегаты трансмиссии долговечны и надежны. Нарекания практически отсутствуют. Как и подвеска, в которой, впрочем, стоит обратить внимание на передние сайлентблоки и ограничители хода амортизаторов задней оси.
Комплектация Audi Q5
В базовой комплектации на бензиновые версии устанавливались трансмиссионные коробки S-Tronic с парным сцеплением 7 передач. Как опцию за доплату можно было установить МКПП (6 передач). Раньше все силовые агрегаты 6 цилиндров оснащались только роботом S-Tronic.
Кроссовер Audi Q5 выглядит довольно компактным, хотя в его салоне с комфортом может поместиться 5 человек. Сиденья заднего ряда оборудованы функцией продольного сдвижения. Объем хорошо организованного багажного отсека 540 л.
В “базе” в автомобиле разработчики предложили: электропакет, подогрев стекол, CD-плеер, airbag (6 подушек), климатическая установка, парктроник, и биксеноновая оптика. Автомобили с моторами V6 предлагались с “роботом” трансмиссии и кожаным салоном.
В нашей стране самой востребованной версией считается кроссовер с бензиновым ДВС TFSI 211 сил. С моментом кручения 350 Hm, кстати, этот мотор и самый экономичный. Но теперь этот “пробел” он восполняет высоким масляным аппетитом, хотя производитель находит это нормальным. Двигатель надежен. В процессе эксплуатации потребуется замена клапана рециркуляции и ремня привода. Иногда могут подвести насос охлаждения или стартер.