Предприниматели, занимающиеся грузоперевозками, строительными или горнодобывающими работами, знают, как важно выбрать подходящий самосвал для работы. Помимо разнообразия технических характеристик, современные авто различаются по стоимости, иногда в разы.
Что же выбрать: Скания седельный тягач (цена около 6 млн. рублей), отечественный КАМАЗ (3 млн. рублей за новый) или «китайца» (3,5-4 млн. рублей).
Новое авто – и хочется, и колется
В условиях экономической нестабильности покупка техники становится очень ответственным заданием. Казалось бы, логика подсказывает обратить внимание на более выгодные варианты – отечественные или китайские самосвалы. Однако ряд недостатков сводит на нет всю выгоду такой покупки:
- расход топлива на одну тонну груза у российских и азиатских авто существенно выше;
- вероятность поломки больше;
- продать машину, даже после непродолжительной эксплуатации намного сложнее;
- эргономика техники ниже, чем у европейских аналогов.
Таким образом, покупка самосвала европейского производства вполне оправданна дальнейшей экономией на топливе и ремонте. Но вопрос цены для многих остается камнем преткновения.
Для того чтобы покупка авто все-таки состоялась, стоит внимательнее присмотреться к такому финансовому инструменту, как лизинг. Многих пугает нестабильность валютного рынка и неуверенность в завтрашнем дне. Однако продавцы техники также заинтересованы в продаже и охотно идут на различные уступки покупателю. К тому же у лизинговой сделки есть ряд несомненных плюсов, например:
- возмещение НДС по лизинговым платежам;
- возможность отнести платежи к расходам предприятия и снизить налоговую нагрузку;
- минимальный первоначальный взнос.
Самосвал б/у – оправданна ли экономия?
Выбор самосвала с пробегом оправдан для частного предпринимателя или в условиях жесткой экономии. Экономический кризис заставляет многие предприятия продавать свои активы, поэтому на рынке появляется много интересных предложений. Некоторые экземпляры продаются с минимальным пробегом, например, если самосвал является залоговым имуществом и продавец спешит рассчитаться с кредиторами.
Так, например, самосвалы Скания новые стоят около 6-8 млн. рублей, а на вторичном рынке можно найти и за 3,5-4 млн. При этом состояние таких авто вполне приличное, «выжать все соки» из них сложно даже в отечественных суровых условиях эксплуатации. Запас прочности у самосвалов Скания позволяет использовать их десятилетиями, с минимальными вложениями в амортизацию.
Скания седельный тягач