В силу разных причин не каждый сможет позволить себе новую машину. Поэтому сегодня постараемся немного сгладить те «острые углы», которые возникают при покупке железного коня бывшего в употреблении. Так что ловите пару рекомендаций как же не купить битую машину.
1. Первое на что надо обратить внимание, это конечно на внешний вид, поскольку сегодня достаточно зайти в хороший магазин автохимии и можно навести такой лоск, что и ржавое ведро станет как новое. Подойдите к понравившемуся авто с пробегом, внимательно осмотрите его внешний вид. Не постесняйтесь приближаться к машине, посмотрите на задние арки автомобиля, на крылья, посмотрите, в каком состоянии находятся пороги данного зверя. Если даже пороги целы и вас устраивает их внешний вид, вам стоит заглянуть под машину и визуально взглянуть на дно машины. Кроме того загляните под машину со стороны глушителя и посмотрите на состояние задних лонжеронов, посмотрите в каком состоянии задняя трансмиссия, если увидите новые, еще совсем не грязные детали, обратите на это внимание и задайте соответствующий вопрос.
2. После того как вы просмотрели внешний вид, попросите открыть капот автомобиля. Капот открыли и перед вами двигатель. Обратите внимание чистый ли мотор или нет. Если есть темные масленые пятна, покрытые толстым слоем дорожной пыли и песка, то это значит, что в этом месте подтекает, но слабо. Если же Вы увидите свежее масло, где то на двигателе это говорит о том, что оттуда маслице вообще выбегает интенсивно и что поведет за собой последующую замену. Затем проверьте щуп. Вытащите его и внимательно посмотрите на уровень масла, посмотрите на само масло, внимательно гляньте, в каком оно состоянии и нет ли на нем эмульсии.
3. Затем в обязательном порядке посмотрите на передние лонжероны, возьмите с собой ручной фонарик и осмотрите их на наличие сварки, заплатки, обратите особое внимание на краску, находящуюся на лонжеронах, если они грязные протрите их по возможности, посмотрите нет ли на них неровностей.
4. Обратите внимание на стойки, посмотрите в целостности ли они или были уже пробиты, а затем заварены. Если на стаканах стоики не родная краска – то это говорит 100% о их ремонте. Упритесь в крыло и качните пару раз машину вниз, если авто со слабым сопротивлением, как вата, это говорит о том что стоики не в порядке и потребуется замена или ремонт.
5. После того как проверили внешний вид и двигатель, попросите владельца завести автомобиль, посмотрите как работает двигатель, обойдите машину сзади посмотрите на цвет выхлопных газов, дыма не должно быть! Ни на холодную, ни на горячий прогретый двигатель!
6. Закройте капот и попросите разрешения прокатиться на вашей будущей ласточке. Не стесняйтесь ехать, постарайтесь проехать как можно больше и на разных скоростях, посмотрите, как автомобиль себя ведет, нормально ли работает коробка передач, не шумит ли, нет ли каких либо сложностей. Прислушайтесь при езде на посторонние звуки, нет ли треска, свиста, стука, нет ли запаха.
7. После того как вы осмотрели товар перейдите к документации поинтересуйтесь у владельца о ее истории, посмотрите в ПТС откуда машина и есть ли в ПТС особые отметки. Посмотрите количество владельцев. Убедитесь в том, что ПТС не дубликат и все номера и ВИН совпадают.
8. После всего просмотренного и проделанного можете приступать к переоформлению.
9. Попросите друга, знакомого поехать с вами и посмотреть машину, со стороны больше видно, особенно когда знаешь на что смотреть, и денежки не жгут карман и не затмевают разум, не позволяя видеть очевидных вещей. Или если Вы сомневаетесь или заподозрили, что что-то с машиной не так обратитесь в диагностический центр, если продавец предложит автосервис «тут не далеко», не соглашайтесь, выберите сервис сами.