Спринт: Nissan Juke

Спринт: Nissan Juke

 

Новое издание компактного кроссовера получило турбомотор объемом 1,2 литра, экономичный и эффективный. И теперь стало больше места для багажа.

Такого шумного успеха не ждали и сами авторы. Небольшой японский кроссовер с оригинальной внешностью и шаловливым характером перешел дорогу даже таким снобам, как mini countryman. Прошло четыре года, и пора обновляться. Из тех перемен, что не бросаются в глаза, чуть тронуты фары и бампер – нельзя портить внешность, пришедшуюся многим по вкусу.

 

Nissan Juke 1

 

Отзывчивый и ровный

Но главная новинка не в этом, случились перемены и под капотом. Старому доброму 1.5 dci дана отставка, а пополнением линейки стал бензиновый турбомотор объемом 1,2 л (не путать с оснащенным компрессором трёхцилиндровым двигателем того же объема, который ставят на micra). То есть в русле философии даунсайзинга, определяющей развитие мирового автомобилестроения в последние годы, маленький турбомотор пришел на смену атмосферному агрегату. Правда, бензиновый 1,6 л продолжат ставить на 117-сильную версию с вариатором и, в 94-сильной модификации, на самый дешевый вариант juke. Мощность у нового двигателя практически та же, что у его атмосферного предшественника, – 115 л.с., но работает он намного ровнее. Если атмосферник, чтобы получить максимальные 158 нм, приходилось раскручивать до 4000 оборотов, турбированный малыш отлично тянет с самого низа, на 2000 об/мин крутящий момент доходит до 190 нм. Выигрыш в максимальной скорости получился небольшим (178 против 172 км/ч), а по динамике разгона и того меньше. Впрочем можно самостоятельно испытать все прелести обновлённой модели записавшись на тест-драйв в любой официальный Автосервис Nissan.

 

Nissan Juke 0

 

 

С места до 100 км/ч juke и с 1,6-литровым мотором разгонялся резво, так что новый двигатель позволил снять с прежнего результата всего 0,1 с. Что касается эластичности, сравнение выйдет некорректным: прежде передач было пять, теперь шесть. Кстати, о новой шестиступенчатой мкп: она точная, переключаться удобно, но главное, вносит активный вклад в экономию топлива. С прежней на скорости 130 км/ч двигатель работал в режиме 4300 об/мин, а с новой – 2900 об/мин. И если раньше на магистрали литра бензина хватало на 8,7 км (11,5 л/100 км), то теперь можно проехать 11,3 км (8,8 л/100 км), а значение среднего расхода составляет 7,7 л/100 км. В общем, juke 1.2 dig-t хорош! Едет резво, ускоряется с охотой, в дальних поездках гарантирует более чем приемлемый уровень комфорта. Даже спортивные 18-дюймовые колеса (опция) не мешают подвеске фильтровать дорожные неровности. Звук турбомотора, даже если и слышен, не мешает, и только после 120 км/ч пассажиров начнет раздражать свист обтекающего кузов воздуха. Жаль, руль все так же не регулируется по вылету. А вот багажник малюсенький теперь только на полноприводных версиях. У моноприводных к основному объему отсека добавился <<зарезервированный>> для заднего дифференциала. И если в декабре 2010 года специалисты испытательного центра quattroruote намерили 192 л (плюс 55 л под полом), на сей раз вышло 319 л. Вполне достаточно.

 

Nissan Juke 2

 

Nissan juke 1.2 dig[t acenta цена от 18 800 евро (в европе) двигатель бензин, 1197 см3 мощность 115 л.с. расход заявленный 5,5 л/100 км фактический 7,7 л/100 км конкуренты opel mokka peugeot 2008 renault captur

Вот такой даунсайзинг новый juke предлагают с пятью двигателями. На испытанном экземпляре стоял новый бензиновый 1.2 dig-t, разработанный в рамках альянса с компанией renault. Четыре цилиндра, непосредственный впрыск, турбонаддув, промежуточный охладитель, блок и головка из легкого сплава, цепной привод грм.

Сертифицированный по евро 5 мотор, плод очередной операции по даунсайзингу, вместе с шестиступенчатой механической коробкой и системой старт-стоп гарантирует снижение расхода и чистоту выхлопа: на километр пути он выбрасывает всего 129 г co2. На модификациях с приводом на одну ось пространство, обычно зарезервированное для агрегатов, обеспечивающих работу полного привода, использовали, чтобы увеличить багажник. Задняя подвеска моноприводных модификаций, как и прежде, полунезависимая, пружины и амортизаторы разнесены, на полноприводных сзади многорычажка.

Салон нового juke смотрится живо: на центральной консоли, передней панели и дверях яркие вставки в цвет кузова. На спицах руля кнопки заняли все свободное место.

Новые размеры багажника. Пол можно установить на двух уровнях. Когда мы измеряли объем, установили его максимально низко – получилось 319 л.

 

Nissan Juke 3

 

Выводы

Рестайлинг оказался очень сдержанным – буквально пара штрихов, будто хотели найти повод представить публике новый 1,2-литровый мотор. Действительно, внутри гаммы juke компактный и более эффективный бензиновый двигатель очень неплохо смотрится на фоне полуторалитрового турбодизеля. В первую очередь потому, что разрыв в экономичности между бензиновыми и дизельными версиями значительно сократился. Кроме того, если сравнивать с 1,6-литровым бензиновым атмосферником, новый турбомотор отзывчивее, особенно на <<низах>>, лучше раскручивается и позволяет в максимальной мере использовать

собственные возможности. А тот факт, что на 30% увеличился багажник (у переднеприводных модификаций), лишил соперников японского кроссовера – opel mokka, peugeot 2008 и renault captur – былого преимущества.

Нравится двигатель. Работает ровно, отклик на низких оборотах почти мгновенный, на высоких же мотор ведет себя блестяще. Системы безопасности. Рестайлинговая версия получила ряд новых, современных систем.

Не нравится водительское место. Как и прежде, регулировка рулевой колонки по вылету не предусмотрена. Шум. Когда начинаешь ехать побыстрее, в салоне слышится свист набегающего воздуха.

 

Nissan Juke 4

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика

Smonitoril