Не первый год в рядах автолюбителей возникает полемика – как сэкономить на эксплуатации автомобиля. Одна из повседневных статей расхода – деньги на топливо. Давайте посмотрим, есть ли возможность как-то уменьшить эти расходы.
Самый реальный способ это сделать в настоящее время-поставить на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО) для работы двигателя на газе которое можно приобрести в Интернет магазине ГБО. Упрощенная схема для понятия принципа работы выглядит так: в багажник автомобиля устанавливается баллон с газом, может быть, как прямой, так и тороидальной формы. Газ из него под давлением попадает в редуктор, где нагревается антифризом и испаряется в «паровую фазу», дальше по цепочке дозатор – смеситель – камера сгорания двигателя. Сам газ может быть как смесь углеводородных газов (пропан-бутан), или природный газ — метан.
Наиболее распространен газ — пропан автомобильный (ПА). В легковых автомобилях пропановский баллон в два раза легче, чем баллон с метаном, тут суть в том, что метан заправляется в баллон под давлением до 250 атмосфер, а пропановский без давления, к тому же пропановский баллон может быть тороидальным, под размер запасного колеса. Особенность эксплуатации ГБО заключается в том, что пропан не любит холода, и при температуре минус десять градусов по Цельсию инжекторный двигатель не заведется (карбюраторный, тот вообще ниже пяти градусов). Поэтому в зимнее время двигатель заводится, вначале на бензине, а затем, когда теплый антифриз нагреет редуктор, переходит на работу газом.
В современных версиях ГБО предусмотрена возможность автоматического переключения работы с бензина на газ. Еще одно отличие работы двигателя на газе, это то, что ухудшается немного динамика автомобиля. Все зависит от того с какой целью было установлено оборудование, если сократить до минимума расход газа допустим до шести литров на сотню километров, то максимальная скорость окажется в районе девяноста километров в час, да и обогнать кого-нибудь станет проблематично.
Не редко в среде автомобилистов можно услышать жалобы, что при эксплуатации на газе прогорают прокладки под головкой цилиндров и выпускные клапана. Что можно ответить на этот вопрос – такие прогары не редкость и на автомобилях, работающих просто на бензине. Если водитель решил поставить дорогостоящее ГБО (порядка 20 000 рублей), то не лишне будет сделать ту же протяжку головки, а если двигатель старый, то и притирку клапанов.
Кстати жалоб от владельцев «Волг» с 406 двигателем на такую причину почти не встречается, частично это можно объяснить тем, что завод планировал выпуск «Газелей» с ГБО в заводской комплектации. Напоследок о приятном: в связи с реальным разрывом цен на газ – бензин водитель довольно скоро оценит преимущество ГБО.
Интернет магазин ГБО http://grandavtogas.com