
Решив взять реванш после не самого удачного второго поколения быстрейшего серийного Фокуса, компания Форд выводит на рынок новую генерацию супер-хэтча. Но, на этот раз Focus RS серьезно подготовился к борьбе и готов дать мощной отпор конкурентам.
Внешний вид
Экстерьер «злого» Фокуса эффектен, благодаря чему автомобиль без труда вычисляется в общем потоке. Хэтчбек выглядит агрессивно с любых ракурсов. В этому ему помогают массивный задний спойлер, огромные лекгосплавные колесные диски, за которыми видны суппорта Brembo и мощные бамперы. Причем, на последние возложены некоторые функции. Например, в переднем бампере имеются воздуховоды для охлаждения тормозной системы, а задний вкупе со спойлером регулирует потоки воздушных масс и улучшает прижимную силу во время движения. Вкратце, об внешности RS можно сказать следующее — торжество инженерной мысли, но не в ущерб дизайнерским решениям.
Внутреннее убранство
Внутри это все тот же добротный Фокус. Высокое качество материалов отделки и аккуратная сборка никуда не делись, равно как и эргономика. Спидометр размечен до 300 километров в час, а над торпедо расположился блок, под козырьком которого видны дополнительные приборы. На огромный центральный дисплей выводится большое количество информации — графика не способна удивить своей высокой детализацией, но тем не менее, все довольно красочно и наглядно. Чуть приплющенное снизу рулевое колесо отлично ложится в руки благодаря выраженным приливам и держаться за него — одно удовольствие.
В базовой комплектации идут стандартные кресла с мощной боковой поддержкой. Они подходят на все случаи жизни, но в качестве опции можно установить гоночные Recaro. Такие ковши обеспечат предельную фиксацию тела при нагрузках, но относительно стандартных сидений у Recaro высокая посадка и отсутствует регулировка в вертикальной плоскости. Плюс кресел-ковшей в том, что в виду их тонких спинок на заднем ряду увеличивается пространство для ног, а значит — пассажирам сидеть намного комфортней. По части трансформации салона, дозволяется все то, что и на обычной гражданской версии Фокуса. Поэтому, проблем с транспортировкой габаритных грузов не возникнет.
Техническая часть
Форд Фокус как всегда в техническом плане на должной высоте, впрочем для увеличения резвости вашего железного коня можно ему «вправить мозги» проведя чип тюнинг в мастерской «Madcat Customs»
Форд Фокус RS III агрегатируется:
• Четырехцилиндровым бензиновым турбодвигателем EcoBoost. Объем 2.3 литра. Мощность 350 лошадиных сил и 440 Ньютоно-метров крутящего момента.
• Механической шестиступенчатой коробкой передач.
• Полным приводом.
• Разгон до 100 километров в час — 4,7 секунды.
• Максимальная скорость — 266 километров в час.
Немного о полном приводе
Как известно, предыдущие поколения Фокуса RS были переднеприводными, но последняя генерация по сравнению с конкурентами отличалась выраженной недостаточной поворачиваемостью (большую массу мотора не мог компенсировать даже дифференциал) и не могла организовать весь свой мощностной потенциал даже на сухом асфальте. В результате этого, Форд проигрывал по динамике большинству «заряженных» авто с меньшей мощностью, но с полноприводной трансмиссией и даже некоторым моноприводным. Все это заставило инженеров пересмотреть представление о том, каким должен быть новый Фокус RS. Его решили сделать с приводом на четыре колеса.
Однако, от муфты Haldex было решено отказаться. Да, она обеспечивает высокие показатели скорости на выходе из виража, но на полном газу полноприводный автомобиль с Haldex страдает недостаточной поворачиваемостью, что категорически не устраивало фордовцев. В итоге, для RS была создана абсолютно новая система полного привода — Ford Performance All Wheel Drive. Данная система способна распределять крутящий момент между колесами и посылать на заднюю ось до 70 процентов тяги, причем между колесами сам момент способен распределяться уже до 100 процентов — это улучшает управляемость и машина быстрее меняет траекторию движения. Полный привод действует лишь при активной езде, но при передвижении по прямой, с минимальным задействованием рулевого управления задние колеса отключаются и Фокус становится переднеприводным.
Ходовые качества
Стартует Фокус RS резко и мощно. Четыре ведущих колеса дают о себе знать в момент старта ощутимым толчком в спину и минимальной пробуксовкой. В результате этого, автомобиль стремительно преодолевает рубеж в 100 километров в час и также быстро проходит отметку в 200 километров в час. Тяги с избытком во всем диапазоне оборотов (вплоть до отсечки), поэтому даже на высшей передачи можно уверенно держать в общем городском потоке и совершать динамичные обгоны на загородной трассе. К механической коробке претензий нет — переключения четкие, с ощутимым усилием, но одновременно с этим мягкие. Передаточные подобраны оптимально.
Подвеска имеет несколько режимов работы: Normal, Sport, Track, Drift. Последний режим является своеобразным бонусом, ведь на нем машина приобретает типично заднеприводные повадки (деактивируется ESP) и благодаря этому можно наворачивать круги на асфальте.
Track отлично подойдет для покатушек на закрытых кольцевых трассах. Стойки амортизаторов зажаты максимально. В результате этого автомобиль подпрыгивает даже на незначительных дорожных стыках и лишен кренов в поворотах. При этом, сверхчувствительное рулевое управление (два оборота от упора до упора) вкупе с полным приводом обеспечивает максимальную устойчивость на дуге и динамичные маневры.
Sport хорошо приспособлен для активной езды, но по сравнению с предыдущим режимом автомобиль теряет долю чувствительности на руле, а амортизаторы допускают небольшую раскачку в поворотах. Система курсовой устойчивости работает строже и не дает машине уйти в глубокий занос.
Normal — это то, что позволяет эксплуатировать строптивый Focus RS каждый день, не испытывая при этом серьезного дискомфорта. Подвеска обеспечивает сносную плавность хода и не пытается вытрясти душу на неровностях, хотя продолжительная езда даже в таком режиме все равно утомляет.
А вот, с чем придется смириться и принять как есть, так это четырехпоршневую тормозную систему от Brembo. Тормоза фантастически цепкие и имеют высокую стойкость к нагрузкам — даже при частых и продолжительных замедлениях машина диски не перегреваются и на педали тормоза сохраняется адекватное усилие.
Итог
Ford Focus RS третьего поколения в этот раз способен задать серьезную взбучку своим конкурентам, а именно — Volkswagen Golf R, Audi RS3, Subaru Impreza WRX STI и даже Mercedes-Benz A45 AMG. Он отлично управляется и разгоняется, при этом его можно использовать как машину на каждый день. Теперь мировым автопроизводителям придется искать новые способы покорить высоту. Ту — которую, на данный момент взял Фокус RS.
Чип тюнинг в мастерской «Madcat Customs» http://madcat.biz/chip-tuning/ford/focus/