Рулевое управление отвечает за передвижение транспорта по заданному курсу. Строение простое: руль, колонка, привод, механизм. Вращая руль, команда передается на колонку, далее на рейку, которая задает нужный угол для поворота колеса. По принципу работы, машины делятся на: заднеприводные, переднеприводные и полноприводные. Полноценная работа рулевого управления, отсутствие неисправностей, о которых можно прочесть вот тут, является залогом безопасной езды. На транспорте нового поколения положение рулевой колонки регулируется под требования водителя.
Типы рулевого управления автомобиля
Большинство автоконцернов для своих машин выбрали рулевое управление реечного типа.
Главное требование, выдвигаемое к данной системе – точность передачи сигнала от руля к механизму, без задержек и с правильным углом поворота. Согласно правилам ПДД эксплуатировать автомобиль с неисправным рулевым управлением запрещено.
Причины, приводящие к неисправности рулевого механизма:
- Изменение давления в шинах;
- Разбалансировка колесных пар;
- Дефект подшипников;
- Езда по неровным дорогам;
- Некачественное масло, используемое в системе;
- Люфт соединений.
Определить неисправность можно по следующим признакам: люфт колонки, пробои и посторонние звуки при движении.
Ремонт и регулировка рулевого управления автомобиля
Ремонт можно производить своими силами или довериться мастеру. В любом случае, техническое обслуживание следует проходить своевременно.
Для регулировки системы применяются: сход-развал, отладка угла наклона ступица (поперечный и продольный) и стабилизация с обкаткой.
Усилитель рулевого механизма
Так как автомобиль весит довольно много, водитель прикладывал много сил для поворота руля, что отражалось на траектории движения и скорости реакции на условия дорожного покрытия. Эволюция в автомобилестроения привела к установке на рулевом механизме усилителя, позволяющего быстрее реагировать на изменения дорожного движения.
Виды усилителей руля:
- пневматический;
- гидравлический;
- электронный.
Пневматика сегодня используется в основном на грузовых машинах. На легковые машины, в большинстве случаев, устанавливают гидравлику.
Основным звеном является масло, залитое в рейку. Специальный насос гоняет масло, приводя систему в движение. Сейчас стали появляться ГУРы с электомотором, позволяющие экономить топливо. К минусам, использования подобной конструкции, относятся: большой размер, использование масла, требующего замены, через определенное время или расстояние.
На смену гидравлике приходят электрические усилители. Их отличие в том, что всю работу на себя берет электромотор. Конструкторы еще не определили правильное местоположение двигателя, обеспечивающее точность управление, поэтому установить его можно в любой узел системы. Из минусов можно назвать только: возможность сбоев в работе при попадании влаги на электрику, стоимость диагностики и ремонта.
Следует отметить, что новомодные функции, такие как круиз-контроль, автоподруливание, автопаровка возможно использовать только в комплекте с ЭУР.
Но, на грузовом транспорте установить ЭУР не удается, так как требует много энергии.