Маски коренных американцев использовались для разнообразных целей: от развлечений до духовной практики и даже в лекарственных целях. Многие племена верили, что когда человек надел определенную маску для определённых обрядов или ритуалов — дух животного, изображённого на маске, вселялся в него и человек мог использовать силу и мудрость этого существа. Эдвард Шериф Кертис в начале 20 века сделал целую серию фотографий о жизни индейцев. Но цель Кертиса была не просто сфотографировать, а показать повседневную жизнь американских индейцев, пока они не исчезли. В том числе он увековечил необычные традиции коренных американцев и их удивительные маски.
Церемониальный танцор племени Hamasilahl—Qagyuhl, одетый в маску и меховые изделия во время зимней церемонии, 13 Ноября 1914 года.
Индеец племени Навахо в маске клоуна, представляющей бога дождя Tonenili, 6 Января 1905 года.
Индеец Коскимо в перчатках и маске «Опасная Штука», 13 Ноября 1914 года.
Индеец племени Tsunukwalahl—Qagyuhl в маске мифического существа Tsunukwalahl, 13 Ноября 1914 года.
Эта маска Nuhlimahla—Qagyuhl олицетворяла глупцов, индейцы чевствовали их преданность грязи и беспорядку, 13 Ноября 1914 года.
Paqusilahl (воплощение в человека земли) в маске и рубашке покрытыми ветками, представляющие, дикого человека из леса, 13 Ноября 1914 года.
Костюм Tluwulahu. Женщина носит одеяло с бахромой «Chilkat», ожерелье и маску олицетворяющие умершего родственника-шамана, 13 Ноября 1914 года.
Индеец в маске и перчатках олицетворяет лешего, Nuhlimkilaka, («несущего путаницу»), 13 Ноября 1914 года.
Танцовщица племени Коскимо в маске с вороном во время церемонии numhlin, 13 Ноября 1914 года.
Маска изображает охотника в мифологии Bella Bella, который убил гигантского людоеда-осьминога. Танец исполнялся в течение церемонии Tluwulahu, за четыре дня до зимней церемонии, 13 Ноября 1914 года.
Sisiutl, один из главных танцоров Зимней церемонии, в маске двуглавого змея и рубашке из веток болиголова.
Странные маски американских индейцев
29 ноября, 2012 admin