Фантазия сценаристов фильмов ужасов порой неудержима и просто сшибает с ног своим безрассудством, отвратительностью и мерзостью. Для каждого отдельно взятого человека найдется свое, дергающее за самые сокровенные нити души. И довольно много всяческих безобразий, способных призвать к рвотным позывам любого индивида. Но рассмотрим самые популярные варианты тем, которые используются и использовались ранее в киноиндустрии направления «хоррор».
Тема первая. Человеческие гениталии.
Чего только не вытворяли на этой почве. Один из ярких примеров фильм «Дурная биология», где по большей части объединили уже появлявшиеся ранее в других фильмах сюжетные повороты. Так, здесь главную героиню наделили специфическим (и это слабо сказано) влагалищем. Специфика тут в том, что она имеет в себе семь(!) клиторов, что побуждает владелицу к чрезмерной неутолимой похоти и необузданной агрессии относительно своих половых партнеров. Проще говоря, она их убивает после, собственно говоря, полового акта. В пару ей создали героя, у которого имеется отдельно живущий разумный половой орган. Такая вот парочка. Те еще создания. И жутко мерзкие.
Тема вторая. Пришельцы.
Пожалуй, самым отвратным можно посчитать «Чужого». Да-да, того самого, первого, 1979 года выпуска. Некое инопланетное, непонятное, червеобразное, присасывающееся к лицу… Отвратителен не столько внешний вид (хотя и он достаточно мерзкий, спасибо великому Гансу Гигеру за эскизы к фильму), сколько сама глубина сюжета и подача в нем ситуации. Несмотря на далекие времена, а уже прошло больше тридцати лет, этот фильм и до сих пор вызывает неоднозначные реакции организма. Достаточно лишь представить себя на месте Кейна (кто смотрел – поймет).
Тема третья. Насекомые.
Инсектофобы обойдут эту тему десятой дорогой. Многое множество фильмов ужасов снято с подоплекой на наказание человека мелкими существами. И это действительно отвратительно, когда рой пчел изъедает изнутри, выбираясь через глазницы, уши, прочие отверстия в теле человека… Что говорить о том, когда человек сам становится насекомым, и живописно показывают его превращение в нечто? Просто мурашки по коже.
Тема четвертая. Потусторонние силы.
Изобилие, которым пестрят фильмы разных жанров, связанные с силами тьмы, с дьяволом в частности, да и прочей темной субстанцией, просто сногсшибательно. Такие персонажи могут загримировать белой пудрой, вставить соответственные линзы, в конце концов прицепить рога. Но если речь о фильме ужасов, то здесь дела обстоят по-другому. «Изгоняющий дьявола», классика жанра. Опять-таки пример из первооткрывателей хоррор-индустрии. Честно говоря, невообразимо, смогли ли спать после просмотра этого фильма зрители в 1973 году, неизбалованные компьютерной графикой, да и вообще не особо знающих что такое «фильм ужасов». Финал картины даже сейчас вызывает омерзение. А что уж говорить о более поздних картинах, которые уже насыщенны современными спецэффектами и графикой, что в несколько десятков раз зрелищней.