Во все времена каждая женщина стремится быть красивой и выглядеть привлекательно. Ведь ухоженный человек уверен в себе, и как следствие, успешен. История индустрии красоты тянется от начала веков. Такой вид бизнеса никогда не останется без своих клиентов.
Ежедневно открываются новые салоны, их хозяева тут же устанавливают дорогостоящие, ультрасовременные аппараты для салонов красоты, но зачастую забывают что одного профессионального косметологического оборудования мало. Без высококлассных мастеров не поможет ни профессиональная косметика, ни дорогостоящие косметологические аппараты. Но как обслужить клиента, чтобы он остался не только доволен, но и вернулся в салон? Да не один, а со своими друзьями и знакомыми, которым он порекомендовал отличного мастера.
Без подготовленных профессионалов своего дела не обойтись ни одному салону красоты. Так как клиент — это единственный источник доходов салона, то и обращаться с ним необходимо правильно.
Как непринужденно выяснить у клиента необходимую информацию для того, чтобы конвертировать ее в дополнительную покупку? Какой обычно происходит диалог между мастером и клиентом, сидящим в парикмахерском кресле?
«Как мне кончики постричь?» — клиент.
«Вам постричь кончики? Хорошо, пойдемте мыть голову».
Все, на этом заканчивается вся «консультация».
Самый нелепый вопрос, который задает мастер, усаживая клиента в парикмахерское кресло: «Что вы хотите?» Такое отношение заставляет многих приходящих клиентов сомневаться в компетентности мастера. Да и многие посетители не понимают даже, что они хотят.
Как же правильно работать с клиентами, грамотно оказывать услуги? Две важные задачи, которые необходимо поставить перед собой мастеру:
оказать услугу клиенту очень качественно;
постараться продать что-то к этой услуге.
Мастерам необходимо научиться качественным продающим консультациям. То есть не только расспрашивать клиента о его проблемах, но и уметь на этом фоне, на пожеланиях, выставить дополнительные предложения. И это клиент сочтет абсолютно нормальным, именно потому, что он сам сейчас об этом говорил!
Как же необходимо вести разговор мастеру на продающих консультациях? Это должен быть некий ряд вопросов, которые дадут возможность клиенту раскрыться. Например: «Что вам важно в ваших волосах?» И если клиент говорит: «Я хочу постричься», значит, мастеру лучше спросить: «А что вам важно в вашей стрижке? Какая самая короткая должна быть длина, на которую вы готовы?» На эти вопросы однозначного «да» или «нет» не бывает. Они подталкивают клиента задуматься о себе, и своих волосах, тем самым выдавая мастеру самую максимальную информацию. И здесь клиент может вспомнить какие-то параллельные проблемы, которые он не собирался решать: «Я хочу побольше объема, потому что у меня стали вдруг выпадать волосы». И вот тут задача мастера уцепится не только за форму стрижки, но и за проблему выпадения волос. Которую в процессе услуги можно будет обсудить с клиентом и посоветовать современные средства по уходу за выпадающими волосами.
Что делает продающая услуги или товар консультация? Она автоматически отвергает будущие возражения. Можно таким способом немного «дожать» клиента. Мастеру необходимо использовать в работе с клиентом набор фраз, употребляемых каждым, кто продает. А еще существует немало различных методов, чтобы клиент сделал покупку «здесь и сейчас».
Например, это – «выбор без выбора». Тут необходимо поставить клиента именно перед выбором покупки, а не перед раздумьями «купить — не купить». Например, можно сказать так: «Вы хотите это средство для волос с приданием объема? Результаты будут радовать через месяц. Или выбираете комплексный уход от выпадения плюс питание?»
Еще пример. Грызет клиентка ногти. Сразу можно предложить: «У меня есть подходящее для вас средство. Оно поможет справиться с вашими проблемами».
Чем больше мастер узнает о клиенте, тем больше возможностей будет предложить ему инновационное средство.
В настоящее время успешно и активно развивается отрасль салонного бизнеса. Появляются различные революционные технологии, косметические усовершенствованные препараты. С каждым днем салонный бизнес выглядит все более привлекательным с разных точек зрения: инвестиционный, социальный, экономической, организационной.