В конце июня 2012 года аэропорт Пулково отметил свое восьмидесятилетие. За столь почтенный, по человеческим меркам, возраст в истории аэропорта произошло много, как хороших, так и плохих событий.
В далеком 1932 году, как писала газета Известия, Ленинградский аэропорт принял два первых воздушных судна. Только тогда он имел название Шоссейная, из за железнодорожной станции поблизости. В следующие несколько лет количество рейсов увеличилось в несколько раз. Наладилась воздушная связь с Петрозаводском, Чагодой, Ухтой, Витебском, Киевом, Мурманском. В 1936 году в аэропорту Шоссейном началось строительство аэровокзала, но война помешала закончить строительство, и аэровокзал принял первых пассажиров только в 1951 году. К концу тридцатых годов Ленинградский авиаотряд пополнился более вместительными летательными аппаратами.
В три блокадных военных года Ленинградский авиаотряд был перебазирован на внутренние аэродромы, а по полю Шоссейного проходила линия фронта. После войны работу аэродрома смогли восстановить только к 1949 году. В конце пятидесятых годов Ленинградский аэропорт стал принимать реактивные самолеты, сначала, небольшие ТУ 104, а через несколько лет вместительные АН 24 и ЯК 40. Чуть позже открылись сверхдальние перелеты во Владивосток и в Петропавловск-Камчатский. Пулково аэропорт стал называться в 1973 году. К перемене имени аэродром получил подарок- новый, удобный и вместительный аэровокзал. В середине восьмидесятых годов на территории аэропорта было построено два новых терминала, которые позволили значительно увеличить количество международных рейсов. Самым продуктивным для аэропорта Пулково стал 1990 год. В этот год аэропорт принял 10 млн. пассажиров. Эта цифра стала абсолютным рекордом аэропорта, который не удалось превзойти даже в наше время. Аэропорты в наше время являются серьезным перевозчиком пассажиров и грузов