Своевременная и качественная диагностика ходовой части автомобиля — поможет избежать многих опасных ситуаций на дороге. Поскольку из-за частых сильных нагрузок, деформации, трения и поломок происходит отказ деталей ходовки. Так техническое состояние автомобиля заметно ухудшается. Поэтому важно следить за состоянием своего транспортного средства и вовремя выявлять неисправности ходовой части.
Признаки и причины износа ходовой части автомобиля Тойота
Автомобиль отклоняется от прямолинейного движения влево или вправо:
- неодинаковое давление в шинах колес;
- различные углы наклона осей поворота колес;
- деформация рычагов передней подвески;
- повышенный дисбаланс передних колес авто;
- неправильный развал колес;
- нарушена параллельность осей мостов;
- неодинаковая упругость пружин подвески;
- износ втулок маятникового рычага;
- ослабилось крепление в рулевом управлении.
При движении по неровной дороге автомобиль раскачивается:
- неисправность передних амортизаторов.
Слышится стук в передней подвеске:
- в шарнирных соединениях отсутствует смазка;
- болты крепления плохо затянуты;
- деформация колеса или обода;
- износ стойки подвески;
- деформация элементов шарнирных соединений;
- износ втулок усиков амортизаторов;
- поломка пружины;
- повышенный дисбаланс колес;
- разрушение буферов хода сжатия.
Сильный износ протектора шин:
- избыточное либо недостаточное давление воздуха в шинах;
- дисбаланс колес;
- деформация амортизаторов;
- неправильное схождение колес;
- зазоры в шарнирных соединениях.
- Углы установки колес не поддаются регулировке:
- деформация нижнего рычага;
- повреждение резинометаллических шарниров;
- износ рычагов подвески и поворотного кулака.
Биение колес:
- нарушение балансировки передних и задних колес.
Отчетливо слышится скрип при торможении или на поворотах автомобиля:
- амортизаторы вышли из строя;
- втулки стабилизатора поперечной устойчивости разбиты.
Подвеску часто «пробивает». При таком симптоме диагностика ходовой части Тойоты проводится немедленно:
- возникновение недопустимого зазора в ступичном подшипнике;
- деформация рычагов и оси подвески;
- повреждение пружины стойки или рессора;
- деформация шины.
Как увеличить срок службы деталей ходовой части автомобиля?
- Следует внимательно и аккуратно ездить по бездорожью. Так динамические нагрузки на ходовую часть заметно снизятся.
- Не перегружать автомобиль выше допустимых норм.
- Не стоит выбирать «шумахерский» стиль вождения. Резкие наборы скорости и торможения отрицательно сказываются на общем техническом состоянии автомобиля.
- Производить диагностику ходовой части автомобиля своевременно. После 15000-20000 км пробега обязательно нужно заезжать на СТО для проверки. А при частой езде по неровной дороге — после 10000 км пробега.