Самые интересные трамваи мира


Существуют города, в которых поездка на трамвае носит неповторимый шарм и неповторимый характер. Особенно, если этот трамвай старинный, скрипучий и яркий.Предлагаем вашему вниманию шесть самых интересных старомодных трамваев мира, в которых стоит проехаться.

Самый допотопный, Рио-де-Жанейро, Бразилия

Последняя свежая новость в истории «Санта Терезы», единственного трамвая в Рио-де-Жанейро, – переход с конной тяги на электрическую. Случилось это в 1896 году. С тех пор в жизни «бондиньо», как зовут трамвай бразильцы, ничего не менялось, даже вагоны. Выкрашенная в канареечный цвет колымага без окон и дверей носится между Рио и пригородом Санта Тереза. Весь путь трамвай летит с лязгом и грохотом, честно оправдывая статус «национального исторического памятника». Главная туристическая забава – запрыгивать в вагон на полном ходу. Получается не всегда, будьте осторожны.

Проезд $0,30.

Самый музыкальный, Лиссабон, Португалия

По лиссабонскому маршруту №28 ходят фанерные вагоны, такие же, как 100 лет назад. Даже остановки здесь заказывают, как в начале прошлого века – дергая тросик, протянутый под потолком вагона. Весь маршрут по крутым склонам и кривым переулочкам занимает около 30 минут. Но тряска «как в старину» не единственное развлечение, входящее в стоимость билета. В июне на «28-ом» можно кататься под аккомпанимент фаду, португальских романсов в исполнении местных певцов.

Проезд €1,40.

Самый английский, Гонконг

Двухэтажные гонконгские «динь-дини» – прямые потомки английских дабл-декеров, завезенных из экс-метрополии еще в XIX веке. Но в Великобритании вагоны такого типа пустили на металлолом еще в 1960-х, а гонконгские – ничего, живы. Неторопливые трамваи до сих пор востребованы и даже слывут островной достопримечательностью. С открытой верхней палубы лучше всего изучать жизнь города-острова, не увязая в уличной суете. Продолжительность маршрутов от 15 минут до 1,5 часов. Из всех маршрутов лучше всего выбрать №120 – по нему единственному еще бегает состав 1950-х годов.

Проезд $0,25.

Самый экологичный, Виктор-Харбор, Австралия

Вообще-то главной достопримечательностью Гранитного острова на юге Австралии, куда ходит эта олд-скульная вагонетка, считается колония карликовых пингвинов. Но 30 лет назад власти города Виктор-Харбор решили добавить к птицам еще и лошадей, пустив до Гранитного трамвай на конной тяге. Такой же, как курсировал по дамбе между материком и островом до 1956 года. Между пунктами А и Б около 650 метров – как раз столько, чтобы пассажиры успели проникнуться прелестью путешествия, а кони – не успели устать.

Проезд $6,5.

Самый высокогорный, Шамони, Франция

На первый взгляд, трамвай – самое неподходящее средство передвижения по горам. А поди ж ты, когда в начале XX века французы думали, на чем перевозить крестьян и туристов в районе Шамони (это рядом с Монбланом), именно он оказался самым удобным и экономичным вариантом. За тот час с лишним, что трамвай «Mont Blanc» карабкается от нижней станции Ле-Файе до верхней Ни Д’Эгль, перед глазами успевают проплыть все альпийские красоты: пасторальные деревушки, изумрудные луга с бурёнками, ледники и сахарные вершины. Поднявшись до Ни Д’Эгль, отметьте собственный рекорд: вы на 2372 метрах над у.м.

Проезд € 32,00.

Самый оригинальный, Сан-Франциско, США

Этот старомодный трамвайчик из Сан-Франциско не хуже своего бразильского коллеги и ровесника, «Санта Терезы» из Рио. В том смысле, что он тоже – национальный памятник истории. А вот по оригинальности конструкции даст ей 100 очков вперед. Уникальность трамвая – в устройстве кабельного привода. Трос, по которому ходит трамвай, пролегает…под землей. Самые живописные маршруты – Powell-Mason и Powell-Hyde, проходящие через Чайна-таун, аристократический Ноб-Хилл, пристань Фишерменс-Уорф с множеством рыбных ресторанчиков.

Проезд $5.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика

Smonitoril